Загранпаспорт для пенсионера: как и где его оформить

Граждане пенсионного возраста имеют возможность выезжать за границу на общих основаниях, установленных международными нормами, при наличии действующего заграничного паспорта. Загранпаспорт для пенсионера оформляется по одной схеме независимо от того, будет ли он посещать другие государства в туристических целях или планирует эмиграцию.

Виды загранпаспорта: какой лучше оформить пенсионеру?

Чтобы получить паспорт заграничного типа, все граждане, включая и отдельные категории населения, направляются ближайшее отделение миграционной службы. Там предлагают выбрать один из двух актуальных форматов паспорта – бумажный или биометрический, и заполнить анкету.

Прежде чем подать заявление, нужно учитывать основные отличительные особенности между названными двумя разновидностями. Биометрический паспорт обойдется дороже, а ждать его нужно дольше, поэтому при необходимости срочного выезда за границу часто выбирают традиционный формат. Но при этом срок действия паспорта по обновленному образцу вдвое больше – 10 лет. Кроме того, биометрический документ более современный и удобный в путешествиях. Зная эти особенности, многие пенсионеры предпочитают оформление биометрического документа. В целом же, для заявителей пенсионного возраста действуют те же правила, что и для граждан других социальных категорий.

Загранпаспорт для пенсионера: правила оформления

Чтобы оформить паспорт, позволяющий перемещаться за пределами России, нужно обратиться в специализированную структуру – ФМС, предоставив стандартный комплект документов:

  • заявление, заполняемое по установленному образцу;
  • копия внутреннего паспорта заявителя;
  • трудовая книжка (или выписка), если пенсионер в данный момент не работает;
  • фото в формате, установленном нормами;
  • квитанция об уплате пошлины.

Чтобы пакет документов приняли в ФМС, обязательно нужно убедиться, что присутствуют все указанные бумаги, а также проверить правильность и корректность заполнения заявления. Верный образец можно получить непосредственно в отделении ФМС или скачать на одном из тематических сайтов.

Существует несколько правил, выполнение которых упростит процесс подачи заявления и позволит сократить процедуру изготовления паспорта до минимума. Во-первых, обязательно нужно заранее узнать полный список документов, который нужно подать в конкретном случае. Своевременная подготовка всех бумаг поможет сократить процесс подачи заявления.

Существует несколько важных требований, которые должны выполнять все заявители во время заполнения формы. Одно из них – предоставление точной и достоверной информации о своей личности. Все персональные данные, сообщаемые в анкете, должны совпадать со сведениями, указанными в паспорте и других личных документах. Заполнять форму нужно разборчиво с использованием черных либо синих чернил, а чтобы избежать внесения некорректных данных, лучше писать печатными или заглавными буквами. Любая неточность, вызванная неразборчивым написанием или невнимательностью, может вызвать задержку в оформлении и выдаче паспорта и даже необходимость повторного прохождения всех процедур.

Пенсионерам нужно отчитаться о своем трудовом опыте за последние 10 лет. Вместе с тем обязательно указывается дата, когда заявитель вышел на пенсию. Если все перечисленные нормы будут соблюдены, паспорт нового, биометрического образца можно получить спустя месяц после подачи заявления. Те, кто оформляют бумажный паспорт, могут рассчитывать на его получение еще раньше – в течение 2 недель.

Оцените статью
Добавить комментарий